Автор Тема: Международный день солидарности водителей Uber  (Прочитано 46 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dim DaMaya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
На российских сайтах и форумах компания Uber (международная компания, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей) позиционирует себя как современная, мобильная и честная компания, готовая предоставить водителям гибкий график работы, своевременную оплату труда, помощь и поддержку в работе, низкую комиссию.
Однако, последние события в разных уголках мира показывают совсем другую картину.  Сотни водителей компании Uber в Индонезии проводят акции протеста против того, что они называют практикой "современного рабства" в компании, и призывают людей по всему миру поддержать их борьбу. Низкий уровень оплаты тяжело бьет по водителям, которые оказываются не в состоянии содержать свои машины, а иногда вынуждены сражаться за заправку. Один из водителей рассказал, что за 24-часовую "смену" от одного утра до другого он заработал всего 10 долл. Многие водители едят всего один раз в день и иногда теряют деньги, поскольку Uber забирает 10% их выручки вместе со штрафами за отмену. Из-за низких ставок некоторые водители работают на Uber побочно. Другие уходят в конкурирующие компании, которые платят на 50-100% больше и часто гарантируют, что водитель не потеряет деньги.
В Uber вся ответственность ложится на водителя. Еще одна распространенная проблема для водителей – это скидки за проезд, которые фирма навязывает водителям в целях "промоушн". Иногда они достигают 100%.
Около 200 водителей собрались на митинг в индонезийской столице Джакарте 20 августа, акции солидарности прошли и в других городах страны, включая Богор и Сурабаю, а водители,
находившиеся в отдалении от офисов менеджмента, отключили свои приложения, в знак солидарности.
После двух предыдущих акций протеста в мае, прекращение работы 20 августа стало третьим "днем действий" в продолжающемся трудовом конфликте вокруг оплаты и условий труда. Водители в Индонезии заявляют, что сталкиваются с теми же проблемами, которые уже привели к акциям протеста на Uber в различных странах мира – от Нью-Йорка до Мельбурна и Лагоса: Uber в одностороннем порядке и произвольно определяет базовые ставки оплаты, а статус работников-водителей остается неясным. Водители выдвинули список из 14 требований, включая базовую ставку оплаты в 2,5 тыс. рупий (0,19 долл. США) за километр, ликвидацию высоких комиссий и поборов со стороны компании, обеспечение офисной поддержки и безопасности. (http://www.aitrus.info/node/4988).
Водители организовались в профинициативу KUMAN, которая получает поддержку в создании своей организации от Анархо-синдикалистской федерации PPAS и юридическую помощь от "Института юридической помощи" Джакарты. Профсоюзные активисты PPAS Джакарты призвали к международному дню акций солидарности перед офисами Uber и к дню международной солидарности 9 сентября 2017 г. (https://libcom.org/news/uber-drivers-strike-indonesia-23082017)
Вопрос к российским рабочим компании Uber следующий – действительно ли условия труда в российском отделении вышеуказанной организации столь хороши (как об этом пишут ее представители в нашей стране) или же стоит последовать примеру рабочих Индонезии и других стран и выразить свою солидарность с ними?


Uber, Яндекс.Такси - форум водителей и пассажиров

Не нашли нужной темы - воспользуйтесь поиском по форуму или картой сайта.

Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь технической поддержкой форума или напишите в Telegram.